Дата: 30.08.2011
Публичный отчёт директора школы МОУ Георгиевская ООШ Баделиной Г.Н за 2010-2011 учебный год
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Школа впервые публикует открытый отчет. Очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
Распоряжением администрации Сокольского района Нижегородской области от10августа 2011года №589 было создано муниципальное бюджетное образовательное учреждение Георгиевская основная образовательное школа (МБОУ Георгиевская ООШ) путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения Георгиевская основная образовательное школа с сохранением основных целей деятельности.
МБОУ Георгиевская ООШ работает по шестидневной неделе для 2-9 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 45 минут (2-9 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам. Режим занятий – односменный. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. В школе имеется дошкольная группа, которую посещает 14детей, первоклассники входят в её состав. В дошкольную группу принимаются дети с двух месяцев до 7 лет.
С 2011-2012 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 30.08.2010г. №889 в школе вводиться третий час физической культуры . Часть уроков физической культуры будет проводиться на базе ГУ НО «ФОК р.п. Сокольское Нижегородской области»
Структурная модель школы
1. Дошкольное образование
2. I ступень - начальная школа – 4 класса
3. II ступень – основная школа – 5 классов - общеобразовательные классы
В школе реализуется программа раннего изучения иностранного языка (немецкий), информатики со 2 класса.
Количество учащихся:
классы |
2009/2010 учебный год |
2010/2011 учебный год |
2011/2012 учебный год |
1-4 классы |
9 |
11 |
12 |
5-9 классы |
22 |
16 |
13 |
Дошкольная группа |
10 |
11 |
11 |
Итого |
41 |
38 |
36 |
1. Информационная справка
МБОУ ООШ с. Георгиевское
Школа имеет лицензию на право преподавания до 2016годав 2011-2012 учебном году будет проводиться аккредитация. С 2009 года в связи с реорганизацией ДОУ с. Георгиевское в форме присоединения в школе существует дошкольная группа. С этого времени после большого ремонта школа переехала в типовое здание детского сада. Был проведен ремонт крыши, канализации и водопровода. В школе имеется пожарная сигнализация, в ночное время здание охраняется сторожем. В школе имеется шесть классных комнат, библиотека, кабинет для проведения уроков информатики, медицинский кабинет, пищеблок, столовая, оборудованы туалеты для мальчиков и девочек, душевая. В с. Георгиевское основная школа существует с 1972 года. Обучающиеся подвозятся в школу из деревни Боталово (7км.), Яндовищи (3км.) Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.
В МОУ ООШ работает 7 учителей и 2 воспитателя дошкольной группы. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания.
Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам
Общее
кол-во
работников |
Имеют квалификационные категории: |
|
высшая |
1 |
2 |
всего |
в % |
|
9 |
- |
6 |
2 |
8 |
88,9% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Качественный состав педагогического коллектива
В педколлективе школы есть «Отличник народного просвещения»
(Власова Е.Н. – завуч школы).
В этом учебном году проходили процедуру аттестации: на 1 квалификационную категорию 1воспитатель дошкольной группы Воронина Т.А.
Мониторинг повышения квалификации педагогов
Учителя химии, биологии, технологии, русского языка и литературы, истории , начальных классов своевременно проходят курсы повышения квалификации в НИРО.
2. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год
Школа работала над темой «Создание условий для развития и самореализации личности школьников ».
Перед педколлективом школы стояли следующие цели и задачи:
Цели учебно-воспитательной
системы работы школы
1. Включение воспитанников, независимо от возраста, в активную творческую деятельность.
2. Создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на их саморазвитие и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога и воспитателя, формирование культуры самообразования.
3. Формирование нравственной культуры детей и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных, волевых качеств личности.
4. Приобщение воспитанников к сохранению природы и истории своей страны, своей малой Родины.
5. Развитие понимания значения труда в жизни человека.
6. Развитие преемственности в воспитании личности от дошкольного возраста до выпускника школы.
Задачи учебно- воспитательной работы школы
1. Развивать общеучебные умения и навыки, мышление и познавательные интересы школьников.
2. Систему воспитательной работы строить на деятельностной основе, создавая условия для вовлечения учащихся в разнообразные виды познавательной, трудовой, спортивной, эстетической и другие виды деятельности.
3. Вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди подростков. Поддерживать связь с сельской администрацией, с комиссией по делам несовершеннолетних.
4. Работать в творческом союзе с родителями обучающихся в решении учебных и воспитательных задач.
В системе образования сельских детей существует немало проблем – это нам педагогам хорошо известно. Эти проблемы обусловлены социально-экономическими, демографическими, профессионально-педагогическими и другими причинами, которых просто целый клубок. С одной стороны это выражается в неудовлетворенности результатами работы сельских ОУ нашего общества в целом и как бы этим запущен процесс реструктуризации сети учреждений образования в сельской местности. Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей, педагогов, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, под влиянием которых формируется его мировоззрение, интеллектуальные, духовно- нравственные и физические качества. Педагоги школы обогащают воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений.
В нашей маленькой сельской школе сложился профессионально-компетентный и работоспособный педагогический коллектив. Школа много лет подряд работает без второгодников. Количество хорошистов тоже растет, благодаря тому, что педагоги овладели широкой палитрой форм и методов работы. Учителя умеют четко, адекватно и успешно действовать в той или иной педагогической ситуации. Теоретические и методические находки педагогов ОУ являются тоже востребованными в педагогических коллективах района, поэтому на базе нашего ОУ проходят районные методические объединения и семинары. Мы участвуем во многих районных и даже зональных смотрах и конкурсах.
За последний год еще более упрочились связи школы с учреждениями культуры микрорайона школы, с медицинскими учреждениями и даже сельской администрацией. Выросла удовлетворенность педагогов, учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы, о чем свидетельствуют совместные мероприятия. Однако имеются и нерешенные проблемы: во-первых, работа педагогов еще не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на становление и проявление самобытности каждого ученика. Преобладающими на уроках и внеучебных занятиях пока остаются фронтальные и групповые формы педагогического воздействия. Во-вторых, практически не охвачены воспитательным влиянием дети в вечернее и каникулярное время из-за отдаленности населенных пунктов, где проживают обучающиеся; из-за сокращения контингента обучающихся сельской школы.
Одним из наиболее важных критериев анализа оценки качества преподавания предметов являются итоги успеваемости учащихся за год.
На «4» и «5» закончили:
Классы |
2008-09 уч.г. |
2009-2010 уч.г. |
2010-2011уч.г. |
2 класс-
3 класс-
4 класс-
5 класс
6 класс
7 класс-
8 класс-
9 класс-
%
учащихся
на «4» и «5»
|
1
1
5
2
-
2
2
5
48.7 |
1
2
1
2
2
-
2
2
42,8 |
3
1
-
1
2
2
-
2
45,8 |
На «отлично» закончила 2010-2011 учебный год Скворцова Нина
В школе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности. Учащиеся участвуют в районных и областных конкурсах с использованием ИКТ технологий.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей и воспитателей школы ,как условие реализации целей развития личности детей. Для реализации были сформулированы следующие задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;
- выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
- совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1. Тематические педагогические советы.
2. Школьные методические объединения.
3. Семинары.
4. Работа по темам самообразования;
5. Открытые уроки, их анализ .
6. Предметные недели.
7. Информационно-методическое обслуживание учителей.
8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей и воспитателей.
9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
10. Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы . С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы , обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
В школе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности. Учащиеся участвуют в районных и областных конкурсах с использованием ИКТ технологий. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2010/2011 учебном году было проведено четыре тематических педсовета. 1. Анализ работы и проблем школы за 2009/2010 учебный год . Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2010/2011учебный год .(август) 2. «Исследовательский подход в обучении (ноябрь). 3. «О введении в образовательном учреждении ФГОС НОО в 1 классе с 1 сентября 2011г» (декабрь) 4. «Формирование у учащихся знаний, умений и навыков в свете национально-образовательной инициативы «Наша новая школа» » (январь). Педсоветы проводятся не только в традиционной форме, так педагогический совет по теме «Исследовательский подход в обучении» был проведен в форме ролевой игры, участниками которой были члены педагогического коллектива. Данная форма проведения педсовета разнообразила работу учителей, позволила каждому внести свой вклад в решение обсуждаемых вопросов, активизировала работу учителя, позволила сравнить свою деятельность с другими. Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют два методических объединения:
1. М/О учителей-предметников– руководитель Ермакова Н.Ф.(учитель 1категории)
2. М/О классных руководителей и воспитателей – руководитель Власова Е.Н.. (учитель 1категории) Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имело свой план работы , в соответствии с темой и целью методической работы школы . На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
- знакомство с планом работы на учебный год ;
- работа с образовательными стандартами;
- о введении ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года в 1 классе;
- согласование календарно-тематических планов;
- преемственность в работе дошкольной группы, начальных классов и среднего звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
- итоговая аттестация учащихся. Проведение ГИА в новой форме .
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ , экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ , намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Ведется работа администрацией школы по обучению учителя самооценке своей работы, самоанализу своих уроков, внеклассных мероприятий, обобщению опыта своей работы, используя алгоритм аналитической деятельности. В составную часть анализа входит: 1) правильность выбора цели урока; 2) выбора типа урока; 3) структура урока; 4) отбор содержания форм и методов обучения на каждом этапе урока; 5) итог урока, оценка результативности урока. В алгоритме аналитической деятельности конкретно анализируется весь ход урока, как учитель достиг цели урока: полностью частично или не достиг. Что оказало положительное влияние на достижение цели и что препятствовало? Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке? В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно- воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям: - состояние знаний, умений, навыков учащихся; - ведение школьной документации; - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; Основные направления посещений и контроля уроков: - методическая грамотность учителей - создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности - индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной ( итоговой) аттестации - использование современных информационных технологий в процессе обучения
Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках динамические дидактические материалы Педагогические советы, совещания при директоре имели практическую направленность. Коллектив учителей применяет теоретический материал в своей учебно-воспитательной деятельности. В течение учебного года в школе прошли олимпиады по всем предметам. В них принимали участие учащиеся с 4 по 9 класс. В школе прошла неделя математики. Учителя во время предметной недели старались использовать разные методы и приёмы работ с целью выявления лучших и способных учащихся для участия на районных предметных олимпиадах, а именно провели викторины, тестирования, внеклассные мероприятия для старших школьников и 5-6 классов.
4. Анализ по организации в школе внутришкольного контроля
Внутришкольный контроль в школе осуществляется в соответствии с Положением о внутришкольном контроле. Анализы посещённых уроков констатируют, что учителя знают учебный материал, имеют план проведения урока. На уроках применяются следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Работа на уроках проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы уроков взаимосвязаны, осуществляется логичный переход от одного этапа к другому. Осуществляются межпредметные связи и связь с жизнью. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности учащихся на протяжении всего урока. Задачи уроков реализуются. На уроках используются здоровьесберегающие технологии.
Основными целями контроля являлись:
Исполнение законодательства в области образования, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения
Повышение эффективности образовательного процесса, его нацеленность на конечный результат
Изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса.
За этот учебный год заместителем директора по УВР были проверены все классные журналы . Целью контроля была проверка работы учителей – предметников по оформлению классных журналов, выполнения учебных программ и их практической части, объективности выставления оценок, своевременности и правильности заполнения журнала, состояния опроса у слабых и неуспевающих учащихся, определения накопляемости оценок учителями-предметниками, соответствие количества пропусков на уроках и на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Проверялось выполнение учебных программ и их практической части.
Итоги контроля обсуждались на родительских собраниях, классных часах, на методическом совещании, на педагогическом совете, проводились индивидуальная работа с учителями, классными руководителями, родителями.
Таким образом, внутришкольный контроль становится действенным средством своевременной и конкретной помощи учителю в решении его учебно-методических проблем, а также стимулом для совершенствования работы всего педагогического коллектива.
Эффективное проведение внутришкольного контроля позволило определить положительные тенденции в организации образовательного процесса:
· Педагоги эффективно внедряют новшества педагогической науки, ИКТ
· Активизировалась внеклассная работа по учебным предметам
· Повышение ответственности педагогов и учащихся за результаты своего труда
· Дает позитивные результаты научно-исследовательская работа с детьми.
Выводы
Учебный план на 2010-11 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.
Желает лучше го обеспечение учебно-методическими пособиями.
Совместная работа педколлектива и администрации школы с органами ученического самоуправления.
Демократизация жизнедеятельности школы и управления ею предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Мы вели настойчивый поиск форм, способов включения педагогов, учащихся, родителей в организацию обучения и воспитания детей, в формирование приоритетных ценностей школьного коллектива, в совместное осмысление перспектив развития.
В основе развития школы как воспитательной системы лежат, на наш взгляд, три важнейших внутренних процесса: педагогическое самоуправление, детское самоуправление и детско-взрослое соуправление. Из всех трех последний процесс имеет особое значение. Во-первых, именно детско-взрослое соуправление объединяет процессы педагогического и детского самоуправления (которые в принципе могут существовать и независимо друг от друга) в единую систему. Во-вторых, в процессе соуправления решением школьных проблем педагоги и учащиеся могут в полной мере осознать общность своего школьного бытия, почувствовать себя взаимно ответственными субъектами образовательного процесса. Наконец, в-третьих, именно в актах соуправления педагогов и учащихся происходит формирование культуры партнерских отношений между людьми разного возраста и социального опыта, что является ценным как для собственно школьного, так и для более широкого социального контекста, в том числе, для становления гражданского общества в нашей стране.
Детско-взрослое соуправление в школе может разворачиваться в различных формах.
Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не столько в отдельных мероприятиях и делах, сколько в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, т.е. духа школы, духа коллектива. Говоря о духе школы и коллектива, мы имеем в виду то, что воспринимается и принимается интуитивно, без всяких утверждений и объяснений. В педагогической теоретической и методической литературе синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «социально-педагогическая обстановка», «морально-этическая атмосфера», «морально-психологический климат».
Эта атмосфера должна помогать ребенку делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в воспитательном коллективе.
Ж..Жак Руссо писал, что народ, повинующийся законам, должен быть их творцом. Если данные слова рассматривать применительно к требованиям, предъявляемым к учащимся и учителям, то эти требования должны быть разработаны самими учащимися и учителями. Привнести мораль в коллектив нельзя. Она должна быть выработана самим коллективом.
Деятельность органов ученического самоуправления выражается в деятельности его комиссий дисциплины и порядка, санитарной, учебной, хозяйственной. Итоги работы комиссий подводятся на линейке. Эту работу в течение недели контролировал дежурный учитель и учитель, ответственный за деятельность комиссии.
Работу по сохранности мебели в классах, по поддержанию чистоты, соблюдению режима проветривания контролировали классные руководители.
Каждому классному руководителю и дежурному учителю надо больше следить за выполнением правил поведения учащимися, следить за сохранностью мебели.
В классах были оформлены уголки, отражающие жизнь коллектива, но не своевременно . В новом учебном году необходимо учесть, что уголок должен быть рабочим в течение всего года.
Вся жизнь класса должна найти отражение в уголке.
Трудовому воспитанию учащихся в школе уделяется большое внимание. Хорошо школьники работают на уборке территории. Пришкольная территория благодаря общим усилиям учителей, воспитателей детей, обслуживающего персонала приобрела ухоженный вид, что даже заметили односельчане. Воспитателям необходимо продолжить работу с родителями по благоустройству прогулочной площадки .
Состояние здоровья
и физического развития детей
При выборе стратегии воспитания культуры здоровья школьников учитываются психологические и психофизиологические характеристики возраста, исходя из того, что формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.
Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи формирования здорового образа жизни:
• формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
• дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на
здоровье;
• формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
• формировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, том числе связанным с особенностями роста и развития.
Школа соблюдает определенные народные традиции по здоровому образу жизни. В феврале проводился День здоровья. В школе имеется программа «Здоровье». Состояние здоровья детей в школе удовлетворительное. В начале учебного года все дети проходят медицинский осмотр врачами ЦРБ.
По результатам осмотра 2011года. Отслеживается состояние здоровья с возрастом.
Мониторинг Состояние здоровья школьников за 3 года
Классы |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год |
2011-2012 уч.год |
|
Основная |
Подготов. |
Основная |
Подготов. |
Основная |
Подготов. |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
- |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
1 |
4 |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
5 |
3 |
4 |
1 |
- |
2 |
- |
6 |
2 |
- |
2 |
4 |
1 |
- |
7 |
2 |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
8 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
9 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
- |
Всего |
22 |
10 |
18 |
9 |
19 |
6 |
% |
69% |
31% |
66,7 |
33,3% |
76% |
24% |
Дети часто пропускают учебные занятия по болезни и без уважительной причины. Причины кроются не только в переутомлении школьников на уроке, но и неправильной организации режима дня детей их родителями. Необходимо продолжить работу по организации режима дня обучающихся от дошкольников до выпускников. В школе для сохранения здоровья детей создаются оптимальные условия: соблюдается тепловой режим, режим проветривания в целом выполняется, есть проблема с освещением в пасмурные дни.
Для разгрузки школьников от умственного перенапряжения служат уроки физической культуры, зарядка после второго урока, прогулки на свежем воздухе, различные мероприятия спортивной направленности, турслеты. Ежегодно в школе организуется лагерь с дневным пребыванием детей для отдыха и укрепления здоровья обучающихся. Начальником лагеря работала Ермакова Н.Ф. Каждый день отдыха детей не был похож на предыдущий . Воспитатели Скворцова А.В.Г, Маслова Е.Н., Гусева Е.М.проявляли много выдумки, фантазии. Дети и родители по окончании лагерной смены благодарили воспитателей, работников за хорошо проведенную смену.
Воспитательная работа в школе
Воспитательная работа в школе направлена на создание единого воспитательного пространства в школе и вне её. Воспитательную работу осуществляют классные руководители 1-9 классов, учителя, пионервожатые.
Цель воспитательной работы:
Создание максимально благоприятных условий для становления личности физически и психически здоровой, образованной, творческой с утвердившимися общечеловеческими нравственными принципами, способной быстро адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям региона, самоопределятся и самореализовываться в динамичной социально- культурной среде.
Детским объединением «Союз мальчишек и девчонок» руководили вожатые Гусева Е.М.Смирнова Т.В. Скворцова А.В. Деятельность организации проводилась согласно намеченному плану. Членами объединения были учащиеся 5-9 классов.
Работа ДШО «СМиД» велась через систему КТД по 6 направлениям:
Мой край задумчивый и нежный; Хочу все знать;
Все дела творчески; Наследие;
Во имя сохранения Земли; Память;
Апрель – май были очень богаты на памятные даты, события, поэтому ребята стали участниками разнообразных мероприятий.
Беседа – космическое путешествие, посвященная Дню первого полета в космос Ю. А. Гагарина, прошла на базе сельской библиотеки. Ребята узнали не только новое из истории этого праздника, но и стали активными участниками викторины. Здесь им пригодились знания, полученные на классных часах.
Возможность быть участниками «маёвки» ребята получили на краеведческом кружке, гостями которого они были.
Музыкально-литературная композиция и презентация «Детство, опаленные войной» посвящались 66-й годовщине Великой Победы. Ребята выразительно, проникновенно читали стихи и, затаив дыхание, слушали рассказ о детях блокадного Ленинграда. Презентация позволила услышанное посмотреть на компьютере.
Ученица 9-го класса Липина Екатерина была участницей районной эколого-географической конференции. Она подготовила презентацию на тему «Заповедные места нашего края».
План работы детского объединения «СМиД» выполнен.
В школе работают три кружка: Лесовичок (рук. Ермакова Н.Ф.)Юный краевед (рук. Скворцова А.В.), Юный эколог (рук. Лобашова С.Р.) В ходе проверки выяснилось, что кружки работают по программам, имеется журнал работы кружка, планы работы.
Кружок «Лесовичок» работает по четвергам, 1 час в неделю,14.20-15.20. В кружке занимается 10 человек. ребята со 2-ого по 5-ый класс. Кружок «Лесовичок» создаёт условия для развития личности, способностей к художественному творчеству и самореализации личности ребёнка. В результате первого года обучения в кружке обучающиеся получили следующие знания и умения : умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу , пользоваться простейшими инструментами , знание видов и свойств природного материала, расширение кругозора в области биологии, изобразительного искусства , литературы. Обучение проводится с учётом индивидуальных способностей обучающихся , их уровня и умений . На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы активного включения в творческую деятельность .
В первом полугодии второго года обучения по программе «Лесовичок» обучающиеся занимались сбором природного материала , выполняли изделия из материалов растительного и животного происхождения . С ребятами был проведён инструктаж по технике безопасности .
В результате обучения в кружке во втором полугодии , дети получили следующие знания и умения : умение самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок , умение подбирать подходящий материал для поделок , владение приёмами обработки материала , умение составлять композиции из природного материала.
В конце учебного года была организована выставка поделок из природного материала.
Кружок «Юный эколог» работает по субботам 1 час в неделю 12.30.-13.30. Цель кружка: Воспитание экологической культуры учащихся, включающей особые знания, систему ценностей, нормы и правила отношения к природе. Работа ведется по плану. Формы занятий разнообразны: беседа, свободное общение детей, игры, экскурсии, самостоятельная работа, коллективные работы. Ребятам нравиться выполнять альбомы- книжки по охраняемым растениям и животным, занесенным в Красную книгу. Сделан общий альбом по растениям и животным. Дети готовят сообщения о них, кроссворды.
Кружок «Юный краевед»
Занятие кружка «Юный краевед» предусматривали развитие интереса детей к истории родного края, учили ребят работать с краеведческой литературой, архивными материалами, вести доступную научно-исследовательскую деятельность, выступать перед аудиторией с инсценировкой и с сообщениями на краеведческую тему.
Программа третьего, последнего, года кружка выполнена.
В основном занятия носили информационный характер. С интересом дети слушали о своем селе в период революции, Гражданской и Великой Отечественной войны; узнали об орденоносцах нашего края: Н.П. Симонычев и Л. А. Сторожилов награждены орденом «Дружба народов». Викторина «Наш край» позволила подвести некоторые итоги познанного ребятами на кружке. Для нынешних детей разговор о предприятиях и организациях села тоже был интересен. Старые подшивки газет «Сельская новь» позволили познакомиться с историей колхоза «Дружба», на территории которого мы живем с передовиками хозяйства, чьи фамилии на Доске почета районной газеты. Когда-то это было одно из передовых хозяйств, занимавшие 2-3 места на определенном этапе сельскохозяйственных работ: сев, заготовка кормов, уборочная.
Участвуя в акции «За здоровый образ жизни», ребята показали сказку-импровизацию «Как медведь трубку курил».
Очень заинтересовал ребят разговор об историко-художественном музее города Арзамаса. Арзамас, оказывается, тоже является родиной самовара. А подстаканники в чайной «Столбы» (Н. Новгород) украшал портрет А. М. Горького, который был вдохновителем создания этого трактира-клуба.
Прекрасным материалом для кружка является страничка «Краевед. Малая родина» в газете «Земля нижегородская».
Заочное путешествие «Монастыри Нижегородской области» было подготовлено обучающимися 9 класса, где они представили свои сообщения с иллюстрациями о монастырях нашего края.
Участница кружка Скворцова Нина, выступала на районной эколого-географической конференции с докладом «Наша река», затем познакомила ребят школы со своими открытиями о реке Лоймина.
Любопытными были для детей часы истории праздника 1 Мая, его языческие корни. Дети узнали, что такое маевка и с какого времени праздник отмечается в России.
7 Мая кружковцы познакомились с великим ученым, изобретателем А. С. Поповым; узнали, почему 7 Мая – это день радио в России.
Программа кружка, рассчитанная на 3 года, выполнена.
Необходимо с результатами работы кружков знакомить всех учащихся: оформить выставки, альбомы с целью заинтересованности ребят на следующий учебный год. Строго соблюдать график работы кружков.
Учащиеся школы с большим интересом многие годы занимаются в кружках при сельских ДК, где накоплен большой демонстрационный материал о результатах работы. В школе необходимо накапливать материал тоже.
Сведения
об участии в районных конкурсах в 2010-2011 учебном году
Время проведения |
Название конкурса |
Статус |
Кол-во
участников |
Победители и награды |
сентябрь |
мероприятия к 20-летию СПО-ФДО
(фото-презентация) |
районный |
коллектив
учителей и обучающихся |
- |
октябрь |
«За здоровый образ жизни»
(агитбригада) |
районный |
Коллектив школы |
- |
октябрь |
конкурс флористов
« Плоскостной коллаж» |
районный |
1 |
1 место
Липина Е. |
октябрь |
конкурс рисунков
по праву |
районный
|
1 |
- |
октябрь |
конкурс рисунков
«Лучшая детская площадка» |
районный |
2 |
- |
октябрь |
«Краеведческо-географическая викторина» |
районный |
1 |
3 место
Боровкова А. |
декабрь |
Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина» |
районный |
4 |
поощрительный приз
Маслов Кирилл
Липина Е. |
январь |
«Мир заповедной природы»
номинация «Компьютерная презентация» |
районный |
1 |
2 место
Липина Е. |
февраль |
«Разговор о правильном питании» |
районный |
2 |
Благодарственное письмо
Маслов К, Хуртин А. |
февраль- март |
«Творчество: Традиции и современность»
номинации:
1.«Работа с природным материалом»,
2.«Мягкая игрушка»,
3.«Лепка» |
районный |
3 |
Сидоров А.
(поощрительный приз)
2 место
Маслов К.
3 место
Маслов К, Лобашов С. |
март |
ОБЖ «Зарница» |
районный |
7 |
5 место |
апрель |
«Мальчишник»
сочинение «Время выбрало нас» |
районный |
13
1 |
1 место
3 место Маслов Кирилл |
май |
Слет детских объединений |
районный |
5 |
- |
Большую помощь в решении воспитательных задач нам оказывали родители. Уважаемые родители, огромное спасибо вам за поддержку и понимание!
Ждем вас в школе и на нашем сайте.
|