Дoкументы‎ > ‎Устав‎ > ‎

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

   3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка, как государственного языка Российской Федерации,  регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

    3.2. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми педагогами школы на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

     3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии  с федеральными государственными образовательными программы:

         Дошкольное образование -  для детей 1,5- 7 лет. Организация и содержание дошкольного образования определяется программами: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева и др.), «Программа экологического воспитания дошкольников» (С.Н.Николаева)

        1 ступень – начальное общее образование  (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладением ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

  Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

        2 ступень -  основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)- обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.                                              

 Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.  Общее образование является обязательным.

      Дополнительное образование – для детей дошкольного и школьного возраста, обеспечивающее развитие их интересов и способностей.

     3.4. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования являются преемственными, т.е. каждая

программа базируется на предыдущей. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

   3.5. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, заочной, семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования  в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

     3.6. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.   

    3.7. Список учебников и учебных пособий для организации учебного процесса определяется в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.  

  3.8. В дошкольную группу   принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.                                                                                                      

  В дошкольную группу в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей,  учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов; дети работников образования; дети участников боевых действий (в том числе погибших).                

Прием детей в дошкольную группу  производится на основании следующих документов:                                                                                                                     

  - заявления на имя директора Учреждения;                                                           

      - копии паспортных данных одного из родителей;                                              

         - копии свидетельства о рождении ребенка;                                                            

      - медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

 При приеме гражданина в Учреждение обязательно    ознакомление  его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса.

    При приеме ребенка в дошкольную группу с родителями (законными представителями заключается  договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольной группе,   а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка.

   3.9.В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих  дошкольную группу, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее-компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, на второго ребенка в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей в размере 70 процентов.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка.

  3.10. Отчисление ребенка из дошкольной группы производится в следующих случаях:

     - по заявлению родителей (законных представителей);

     - по медицинским показаниям;

     - за невыполнение условий договора между Учреждением и родителями ребенка (законными представителями).

   3.11. Комплектование дошкольной группы детьми проводится ежегодно с 1 июня по 1 сентября и по мере освобождения мест.

Наполняемость разновозрастной группы определяется в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»:

     - от полутора до семи лет – 10 детей.

   3.12. Режим работы дошкольной группы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

Рабочая неделя       -    шестидневная;

Длительность работы– 9 часов;

Ежедневный график работы– с 8 часов 00 минут до 17 часов:

Выходной -  воскресенье.

Допускается посещение детьми дошкольной группы по индивидуальному графику, который определяется в договоре с родителями (законными представителями).

  3.13. Учебный год начинается в дошкольной группе с 1 сентября.

 Количество еженедельных занятий определяется «Сеткой занятий», утвержденной руководителем Учреждения.

  3.14. Учреждение устанавливает максимальный объем учебной нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать 2-х занятий, а в старшей и подготовительной – трех.

Продолжительность одного занятия:

в младшей группе -  не более 10 – 15 минут,

в средней группе   -  15 – 20 минут,

в старшей группе   - 20 – 25 минут,

в подготовительной группе – 25 – 30 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

  Режим занятий в в дошкольной группе: 8.00 – прием детей, 8.20 – утренняя гимнастика, 8.30 – завтрак, 9.00 – занятия  , 10.40 –прогулка, 11.30- обед,  12.00-15.00 –дневной сон, 15.20 –полдник, 15.30 – игры, 17.00 – уход домой.

     3.15.  В Учреждение принимаются все дети, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в школу только по причине отсутствия свободных мест в школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 человек.                           

3.16.  Обучение детей в Учреждении, реализующего программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет  шести  месяцев при отсутствии  противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)  Учреждение вправе разрешить приём детей  не достигших 6,5 лет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с соблюдением всех гигиенических требований по организации и обучении детей с шестилетнего возраста .

3.17.Учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме дошкольной группы только в первую смену;                                 

  -организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;           

   -проведение не больше 4-х уроков в день;                                                            

  -организация в середине учебного дня динамической паузы

  продолжительностью не менее 40 минут;                                                            

   -обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;                                                                                                             -   дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

- питание в дошкольной группе и сон.           

3.18.Для зачисления в 1 класс  родители (законные представители) представляют следующие документы:                                                                    - заявление на имя руководителя Учреждения;  

- договор о представлении общего образования;                                                                    

 - копию свидетельства о рождении;                                                                       

- медицинскую карту ребенка:

- копию паспорта родителя, где указано место его жительства;

- справку о семейном положении.                                                                           

 3.19. Приём обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предъявлении следующих документов:                                                                                          

 -  заявление на имя руководителя Учреждения;                                                              

   -договор о представлении общего образования                                                       

   - личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью школы,  

 - выписка текущих оценок по предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года),                                                                         - медицинская карта ученика.                                                                                 

 3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.                                                  
 3.21.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Обучающимся 9-го класса, прошедшим обязательную  государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ  государственного образца  о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения  – аттестат об основном общем образовании;

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется  в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных  учреждений, утверждаемым  Министерством образования и  науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного  общего образования, проводится в форме государственной  итоговой аттестации, если  иное   не  установлено  настоящим  законом.  Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами  исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации, осуществляющими  управление  в  сфере  образования  для лиц, изучавших  родной  язык и родную  литературу (национальную  литературу  на  родном  языке)   при  получении  основного  общего  образования  и выбравших  экзамен  по  родному  языку  и  родной  литературе  для  прохождения  государственной  (итоговой)  аттестации.

 Государственная  итоговая аттестация   представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Результаты государственной итоговой аттестации признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы основного общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

 Лицам, сдавшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается свидетельство о результатах государственной (итоговой) аттестации. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

    3.22.  Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении образовательных программ основного общего  образования, выдается аттестат особого образца с отличием.

  Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

3.30. Обучающиеся  на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,  переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

    3.23. Для детей с ограниченными возможностями здоровья органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие  их  воспитание и обучение, социальную адаптацию  и интеграцию в  общество. Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на  полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в   указанные образовательные учреждения органами управления         образованием только с согласия родителей (законных   представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии,  положение о которой утверждается в порядке ,   определяемом     Правительством Российской Федерации. 

      3.24. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно- развивающего обучения. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в классы коррекционно- развивающего обучения педсоветом Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.                                                                                

  3.25. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающего в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.                                                                                 

   3.26.  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном Учреждении.                                                                                                    

      3.27. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.                                                                                                                                                                        

  3.28. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.   

   3.29. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Основная образовательная программа  разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Примерные основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и энто- культурные особенности.

      Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего  образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

 Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы,  порядка и   периодичности промежуточной аттестации.

3.30. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на всех  ступенях образования,   в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

3.31. Учреждение обеспечивает занятия на  дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители учащихся обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

   3.32. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 20 обучающихся (в соответствии  с санитарными нормами). Количество классов в Учреждении   определяется  в зависимости от числа поданных заявлений гражданами и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом  санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

 3.33. Режим занятий обучающихся.

     Обучение в 1-м классе проводится по 5-ти дневной неделе. В других классах 1-ой ступени  обучение проводится  по 6-ти дневной  неделе в одну смену, по согласованию  с  филиалом ФГУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии в Нижегородской  области  в  Городецком, Ковернинском, Сокольском районах» может быть введена 5-ти дневная учебная неделя.

Классы 2-ой ступени обучения работают по 6-ти дневной рабочей неделе в одну (первую) смену.

  3.34. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-9 классах – 34 недели.

 3.35.Учебный год делится на учебные четверти. Для обучающихся устанавливаются каникулы: осенние, зимние, весенние, летние; в 1 классе вводятся дополнительные каникулы во второй неделе февраля. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней суммарно.                                                                         

   3.36. В Учреждении устанавливается шестидневная учебная неделя для обучающихся 2-9 классов и пятидневная учебная неделя для учащихся 1 класса.  Устанавливается следующий режим занятий:                                                     

  - начало уроков во 2-9 классах  – 8.30,  

продолжительность урока  -45 минут,

перемены между уроками: две по 20,  остальные по 10 минут,                           

- начало уроков в 1 классе -9.00, продолжительность урока – 35 минут,

 перемены между уроками: 10 минут  - продолжительность перемены после 2 урока – 40 минут. 

   В 1 классе устанавливается «ступенчатый» режим занятий: в сентябре-октябре 3 урока с продолжительностью 35 минут,

со второй четверти – 4 урока по 35 минут. 

Количество ежедневных уроков обучающихся определяется учебным планом и расписанием уроков, согласованных  с  филиалом ФГУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии в Нижегородской  области  в  Городецком, Ковернинском, Сокольском районах»   утвержденным  директором школы, и не может превышать 5 уроков в день на 1-ой ступени, 6-ти уроков в день на 2-ой ступени.

  3.37.Количество классов и групп продленного дня в Учреждении

определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и    условий для проведения образовательного процесса.                          

 3.38. Система оценок при промежуточной аттестации;                                         

1 класс -  качественная оценка. В 1 классе исключается система отметочного оценивания. Цель  без отметочного обучения– адаптация первоклассника к школьным условиям и овладение поведенческими и познавательными эталонами.

С самого начала второго года обучения контроль за уровнем предметных достижений обучающихся осуществляется в рамках отметочной системы.                                                                            

 «5» - отлично                                                                                                          «4» - хорошо                                                                                                            «3» - удовлетворительно                                                                                      «2» - неудовлетворительно.                                                             Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются в 2-9 классах за четверть. В конце года выставляются на основании промежуточной аттестации итоговые отметки.  В случае несогласия обучающегося, родителей (законных представителей) с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой решением педагогического совета в форме экзамена по билетам.   

  3.39.  Обучающиеся 1 ступени, не освоившие программу, по представлению педсовета Учреждения, направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию.                                                                                                                  

3.40. Общее образование является обязательным.

3.41. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.42. Порядок и основание отчисления обучающихся, воспитанников.

   По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отдела образования администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут оставить общеобразовательное учреждение до получения  общего образования.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного

общего образования, и органом местного самоуправления (Администрацией Сокольского Муниципального района) в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

  По решению органа управления образовательного учреждения (педсовета) за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

  Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и работников общеобразовательного учреждения, а так же нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

   Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

   Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения его обучения в другом образовательном учреждении.

      3.43. Учебный год для 5,6,7,8 классов заканчивается прохождением летней практики на пришкольном участке по желанию учащихся и согласованию с родителями. Продолжительность практики устанавливается – 6 дней по два часа в день. Прохождение практики организовывается строго по графику, утвержденному директором школы, за две недели до окончания учебного года.

    Ответственность за жизнь и здоровье детей во время прохождения практики возлагается на учителей, работающих на пришкольном участке и классных руководителей.

     3.44. Учреждение за пределами  основных образовательных  программ может  реализовывать дополнительные образовательные программы различной  направленности: художественной, физкультурно-спортивной, технической (профессиональной), военно-патриотической, социально-педагогической, деятельность которых регламентируется Положением об  организации дополнительного  образования детей, учебными  планами, программами  и расписанием занятий. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

     3.45. В состав творческих объединений кружков, клубов, секций входят не менее 10 человек.

      3.46. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Занятия в творческих объединений начинаются  1 сентября и заканчиваются 25 мая.

    3.47. Расписание занятий дополнительного образования на неделю составляется с учетом рационального распределения свободного времени и занятости обучающихся в Учреждении по основному расписанию занятий.

      3.48. Учреждение в каникулярное время может открывать в установленном порядке лагерь с дневным пребыванием, создавать различные объединения с постоянным (или переменными) составами обучающихся.

  3.49. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

    Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся, воспитанникам, не допускается.

    3.50. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  - невыполнение в полном объеме функции, отнесенных к компетенции Учреждения,

  - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников,

  - жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса,

  - нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

 - иные действия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

   3.51. Учреждение вправе при наличии соответствующей лицензии на договорной основе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками  основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

-обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

-дополнительное обучение в компьютерном классе.

3.52.Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным педагогическим советом и родительским комитетом Учреждения, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Учреждения.

3.53. Доход от указанной деятельности Учреждения за вычетом  доли Учредителя реинвестируется  в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к  предпринимательской.

3.54. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются  Учредителем в бюджет. Учреждение вправе обжаловать указанное действие  Учредителя в суд.

   3.55. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

   3.56. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников обеспечивает МУ ЦРБ Сокольского района, которое наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников и обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий,  соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Углубленный медицинский осмотр учащихся проводится ежегодно, согласно графика,  выездной бригадой врачей. Оказание экстренной помощи и профилактические прививки учащимся проводят медицинские работники Георгиевского,  Боталовского и  Бурмакинского ФАПов.

Медицинский осмотр работников Учреждения осуществляет МУ ЦРБ п. Сокольское в соответствии с предварительной безналичной оплатой по тарифам, действующим на момент проведения медицинского осмотра согласно договора.

    3.57. В Учреждении организовано питание детей в виде школьных завтраков для начального и среднего звена за счёт средств родителей

 в соответствии с примерным  меню, утвержденным директором Учреждения по технологическим картам, разработанным и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах.

   3.58.Для воспитанников  дошкольной группы устанавливается четырехразовое питание. Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Сан Пи Ном. Питание осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным директором Учреждения по технологическим картам, разработанным и согласованным с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах и отделом образования администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области.
Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, соблюдением правил кулинарной обработки, соблюдением норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на директора Учреждения.
   3.59. Продукты питания приобретаются в государственных, кооперативных, фермерских и других торгующих организациях при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в детском саду.

    3.60.Учреждение обеспечивает  создание  и  ведение  официального  сайта  сети  Интернет,  открытость  и  доступность,  размещение и  обновление  в течение  30  дней  со  дня  внесения  соответствующих  изменений  следующей информацией:

 1) Сведения:

 - о дате  создания   образовательного учреждения,

 - о  структуре  образовательного учреждения,

 - об образовательных  стандартах и о требованиях,

 - о персональном  составе  педагогических работников с  указанием  уровня образования  и квалификации,

- о материально-техническом обеспечении  и  об оснащенности  образовательного  процесса (в том числе  о  наличии  библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания,  о  доступе  к  информационным системам и  информационно-телекоммуникативным сетям),

- об  электронных  образовательных ресурсах, доступ  к  которым обеспечивается обучающимся,

-  о поступлении  и расходовании  финансовых и материальных  средств  по  итогам  финансового  года.             

2. Копии:

- документа, подтверждающего  наличие  лицензии на осуществление  образовательной деятельности (с приложением),

-свидетельства о государственной  аккредитации (с приложениями),

-утвержденных  в  установленном порядке   плана финансово-хозяйственной  деятельности  или бюджетной сметы  образовательного  учреждения,

- отчет  о результатах самообследования.

     3.61. Учреждение обеспечивает функционирование  системы  внутреннего  мониторинга качества  образования.

 

 

 

 

 

Comments