Программа школы

  1.                                          Муниципальное образовательное учреждение

Георгиевская основная  общеобразовательная школа

 

 

Рассмотрено на ___________ заседании педагогического__ совета___________________

Протокол № ___5

от «__19_» ___мая_______ 20__11_г.

Председатель _________/   /

Согласовано на  _________

родительском собрании___

Протокол № ____

от «_20__» __мая________ 20_11__г.

Председатель _________/   /

Утверждаю:

Директор

__________________/    /

«19» мая    20 11 г.

Приказ от _____ № __

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Программа

перспективного развития

 

на  2011 - 2016годы

 

 

 

 

Путь к успеху

 (наименование программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Георгиевское,

Сокольский район,

Нижегородскя область,

2011 

1.Паспорт образовательного учреждения

 

Георгиевская основная общеобразовательная школа

Муниципальное образовательное учреждение Георгиевская основная общеобразовательная школа расположена по адресу: 606673 Нижегородская область. Сокольский район .с.Георгиевское. ул. Центральная, д1

- телефон / факс – (831) 37-24314;                                                          -

 

По приказу №58 Сокольского районо от 27 августа 1971 года из здания Якунькинской церкви Якунькинская восьмилетняя школа была переведена в село Георгиевское и реорганизована в Георгиевскую восьмилетнюю школу. В 2009 была проведена реорганизация МДОУ Георгиевский детский сад в форме присоединения к МОУ Георгиевской основной общеобразовательной школе и  школа была переведена в здание детского сада  и теперь дошкольники тоже вошли в дружный школьный коллектив.

 Современное здание МОУ Георгиевская основная общеобразовательная школа введено в эксплуатацию в 1985 году.

На данный момент школа работает в следующих условиях:

 

Проектная мощность – 50 ч.

Дошкольная группа - 10 ч.

Обучение – односменное

Общая площадь  – 703 кв.м.

Количество классных комнат – 6

Кабинет дополнительного образования –1

Физкультурный  зал – 1                                        

Спортивная площадка

Библиотека – 1

Столовая – 1 (40 посадочных мест)

Игровая дошкольной группы –1

Медицинский кабинет – 1

Спальная комната дошкольников -1

Особенности образовательного процесса

Таблица 1

Успеваемость учащихся Георгиевской основной общеобразовательной школы

Показатели

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

42

38

31

Успевает всего(%)

100%

100%

100%

В том числе отличников и хорошистов (%)

43,9%

48,7%

42,8%

 

Школа - активный участник районных олимпиад. Большой популярностью учащихся пользуются игровые конкурсы «Кенгуру».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе школы. Цель – воспитание мыслящего, творческого, нравственного, гуманного, здорового гражданина  страны, ответственного за результаты своей деятельности в социальной, культурной и природной среде.

Воспитательный процесс направлен на:

·        организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

·        использование важнейшей социальной функции – общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

·        формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств;

·        формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

В школе функционирует ученическое самоуправление, основной целью которого является подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.

Учащиеся школы активно участвуют в районных, областных конкурсах, занимая призовые места и становясь победителями.

Сокольский район является экологически чистой территорией, он располагает немалыми рекреационными ресурсами, которые в настоящее время используются  не в полном объеме. Учитывая экономический потенциал района, школа не стоит в стороне от решения экологических, туристических, краеведческих проблем района.

Педагогические кадры

            Педагогический коллектив стабилен и высокопрофессионален: 88% педагогов имеют квалификационные категории. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, среди которых много творчески работающих учителей.

  • Отличник народного просвещения – 1
  • Победители районного конкурса «Самый классный классный» - 1 педагога
  • Из 9 педагогов  работа 9 отмечена грамотами и благодарственными письмами районного отдела образования, 5 - грамотами Департамента образования Нижегородской области, 2 - грамотами Министерства образования РФ.
  • Профессионально-педагогическая компетентность учителя формируется в результате курсовой подготовки в НИРО, районных методических объединений учителей-предметников, школьных  методических объединений.

 

                                          

2. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения  Георгиевская основная общеобразовательная школа «Путь к успеху» на период 2011 - 2016 годы.

 

ЦEЛЬ ПРОГРАММЫ

 

В условиях нового этапа перехода на ФГОС второго поколения систематизировать и оптимизировать процесс обучения, воспитания и управления развитием образовательного учреждения на период 2011 -  2016 гг.

   Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

 

                          Основные задачи программы:

 

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

-  построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

-  информатизация воспитательно-образовательного процесса;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса);

-         развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

 

Законодательная и нормативно-правовая база программы:

·        Конвенция о правах ребенка

·        Закон Российской Федерации «Об образовании»

·      Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

·       Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

·        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Основные разработчики программы:

 

Директор школы –Баделина Г.Н..

Заместитель директора:

по УВР – Власова Е.Н.

Вожатая – Гусева Е.М.

Учителя:

начальных классов – Ермакова Н.Ф.

русского языка и литературы – Скворцова А.В.

 

Исполнители основных задач программы:

Школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги)                                                                      

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1 этап. Подготовительный: 2011 - 2012 учебный год. Разработка текста программы, ее общественное обсуждение и экспертиза на внутришкольном и муниципальном уровне, принятие согласованного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива и общественности. Проведение стартового мониторинга имеющихся условий и результативности образовательного процесса как механизма анализа возможностей реализации программы развития ОУ.

2 этап. Апробирующий: 2012 - 2013 учебный год. Апробация вариативных моделей реализации программы ОУ. Создание комплексного обеспечения  для реализации целевых проектов программы развития. Начало реализации ведущих целевых проектов программы развития на всех уровнях в ОУ.

3 этап. Формирующий: 2013 - 2015 учебный год. Реализация ведущих целевых проектов программы развития на всех уровнях в ОУ. Мониторинг реализации программы развития ОУ. Анализ и коррекция  реализации программы развития школы.

4 этап. Итогово-обобщающий: 2015 - 2016 учебный год. Завершение ведущих целевых проектов программы развития на всех уровнях в ОУ. Подведение итогов и  осмысление результатов реализации программы, обсуждение результатов и хода реализации программы на педсоветах и совещаниях при директоре, изучение и распространение накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития ОУ, подготовка текста программы развития ОУ на последующий период.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Программа «Наша новая школа» - главный концептуальный документ развития школьного образования на ближайшую перспективу». «Наша новая школа»  включает в себя пять пунктов:

  • переход на новые образовательные стандарты
  • развитие системы поддержки талантливых детей
  • развитие учительского потенциала
  • изменение инфраструктуры школьной сети
  • сохранение и укрепление здоровья школьников

 


I. Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:                                                                                                                                                        дошкольное образование
I ступень - начальные классы;
II ступень - основная школа;


В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею –идею реализации личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Основными условиями, определяющими процесс формирования личности человека являются:
- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные - сглаживаются. Главное -воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;
- особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;
- социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;
- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования -мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно ориентированную концепцию образования.
Личностно ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями ,с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

 


3. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

      3.1 Личностный  рост учащихся, как цель и результат педагогического процесса


Современная школа - большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. В повседневных буднях каждый из них, конечно же, по-разному несет свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование дает данное учебное заведение. Чтобы неповторимый индивидуальный опыт сделать доступным восприятию других, его нужно запечатлеть в материале, найти для него его собственную неповторимую форму. Тот, кто хочет понять себя и быть понятым другими, должен для каждого случая искать заново, какими средствами выразить это свое. Ведь выразить себя он хочет так, чтобы остальные узнали его боль, радость, сомнение, восторг.  Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка. Качество оценивается нравственной и рыночной категориями.
А что же мы понимаем под качеством образования?
Качество образования - есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат.
Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели качества образования в том или ином учреждении -это показатели ЗУНов, результаты поступления выпускников в вузы, итоги предметных олимпиад того или иного уровня. Но только ли эти параметры определяют качество образования?

Современная парадигма образования ориентирует школу на реализацию личностно ориентированного обучения. В центр школьного образования поставлено развитие и воспитание человека культурного, способного влиять на собственную образовательную траекторию, соотнося ее с национальными и общечеловеческими достижениями.
Личностно ориентированное обучение предполагает:
1. Признание ребенка субъектом развития, обучения и воспитания, реализующим свои устремления по отношению к внешнему миру в процессе субъект- субъектных и субъект- объектных образовательных воздействий.
2. Признание способности ребенка к саморазвитию и его права на индивидуальную траекторию освоения образовательных областей.
3. Смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика.
4. Приоритет внутри личностного содержания образования, формируемого в процессе прохождения индивидуальных образовательных траекторий.
5. Приоритет продуктивного компонента содержания образования, выражающегося в созидательной функции ученика, над репродуктивным компонентом, который важен для передачи ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний.
Педагог вступает в особые взаимоотношения с ребенком, которые основаны на понимании его основных интересов, уровня развития и актуального состояния.
Сейчас много внимания уделяется сути личностно ориентированной педагогики. Большинство педагогов считают, что воспитывать и обучать, развивать и корректировать поведение нужно без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая и развивая способности и склонности ребенка.
Но особо надо говорить о здоровье детей, с которыми нам приходится работать.
Зачастую мы работаем с детьми, забывая, что только 8-10% из них рождаются практически здоровыми. Поэтому многие дети не выдерживают той психической и умственной нагрузки, которую мы даем им на занятиях и уроках. Об этом нужно помнить ежеминутно каждому педагогу, работающему с детьми.
Современный ребенок попал под пресс неблагоприятных факторов. Многие дети живут и воспитываются в неполных семьях. В нашем обществе объявлен сигнал SOS: его захватили пьянство и наркомания, произвол и насилие. По телевидению дети смотрят фильмы, изобилующие сценами кровавых расправ, боевики. Книги детей интересуют все меньше. Снижается их познавательная активность. Все, кто причастен к воспитанию и развитию ребенка, обязан знать меру здоровья каждого.
Нужно помнить не только о здоровье, но и о том, что каждый ребенок индивидуален.
Уроки в школах должны быть «занятиями». На них ребенок должен получить то, что он не сможет усвоить без воспитателя и учителя. Они должны быть обучающими. Должны требовать от ребенка умственных усилий. Стать проблемными. Должна быть отработана система занятий по каждому виду деятельности. Каждое занятие должно носить творческий характер.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
1.Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся
2. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на личностно ориентированное, индивидуальное эффективное обучение учащихся и рост профессионального мастерства учителя.
3. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира.
4. Воспитание нравственности, патриотизма, гражданских позиций.
.

                                      3.2.Здоровье обучающихся- одно из условий

успешности образовательного процесса

 

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли  в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится  о своём здоровье, здоровье детей и близких.

Перед школой в настоящее время стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, организации физического воспитания, закреплению основ здорового образа жизни.

Программа « Здоровье» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей, учителей.

 

Главная цель: сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и к своему здоровью.

Задачи:

 

  • Изучить и проанализировать состояние здоровья школьников, отношение к вредным привычкам, выявить тенденции, приводящие к падению уровня культуры здоровья школьников.
  • Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте.
  • Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий их на организм человека.
  • Вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему организационно – теоретических и практических занятий в родительском лектории, совместных спортивно – оздоровительных мероприятиях.

 

Формы работы

  • Урок физической культуры  и  ЛФК
  • Мероприятия  в режиме учебного дня школы( физкультминутки во время уроков, утренняя зарядка до учебных занятий, подвижные игры на переменах, физкультурные занятия в группах интерната).
  • Спортивные праздники.
  • Соревнования по различным видам спорта.
  • Туристический поход( 1-4 класс), туристический слёт( 5 -9 класс)
  • Недели здоровья.
  • Спортивные викторины.
  • Теоретические занятия, беседы, семинары.
  • Заполнение паспорта здоровья.
  • Наглядная агитация(стенды, плакаты)

 

Ожидаемые результаты

 

ЕСЛИ:

  • Будет создана система работы с учащимися по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам;
  • Будет создана система работы с родителями по формированию здорового образа жизни;
  • Будут эффективно организованы профилактические мероприятия по предупреждению вредных привычек;

 

ТО:

 

  • Будет замедлен рост и снизится количество учащихся имеющих опыт курения;
  • Будет происходить снижение заболеваемости среди учащихся.
  • Будет сформировано осознанное отношение учащихся и их родителей к состоянию здоровья как к фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • Будет сохранено психическое и физическое здоровье учащихся.

 

Направления деятельности:

 

Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса и реабилитационную работу. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно – гигиенических требований, проведение физминуток, организация правильного пятиразового питания учащихся, выполнение натуральных норм, витаминизация различных блюд. Реабилитационная работа – обязательное медицинское обследование,

 

 

Просветительское – предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Особое место отводится работе с родителями , так как прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения.

 

Психолого – педагогическое – предполагает прежде всего использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребёнка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

 

 

Спортивно – оздоровительное – предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу.

 

 

 

План реализации

 

№п\п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.Нормативно – правовое обеспечение

1.1.

Разработка и внедрение паспорта здоровья ученика.

Весь период

Учитель физкультуры, медсестра

1.2.

Разработка Положения о школьном конкурсе « Самый  здоровый класс»

2010 – 2011 уч.г

Зам. дир. по ВР

2.Диагностика и медицинское обслуживание обучающихся

2.1.

Добиваться регулярного медицинского обследования школьников

Весь период

Директор

2.2.

Вести мониторинг состояния здоровья учащихся с 1-го класса по 9 класс.

Весь период

зам. директора по УВР

2.3.

Обновлять созданный банк данных о состоянии здоровья учащихся.

Весь период

зам. директора по УВР

2.4.

Организовать и провести контроль выполнения требований Сан Пин

Постоянно

Администрация

2.5.

На родительских собраниях постоянно информировать родителей о данных медицинского осмотра и проводить беседы о здоровье и ЗОЖ учащихся.

Постоянно

Администрация,

кл. руководитель.

2.6.

Проводить с учащимися беседы по профилактике вредных привычек

Постоянно

Администрация,

кл. руководитель.

2.7.

Проведение совместно с работниками ЦРБ цикла лекций по ЗОЖ перед учащимися

Постоянно

Администрация,

кл. руководитель.

2.8.

Проводить экскурсии в природу и однодневные туристические походы

Постоянно

Учитель физкультуры, кл. руководитель

3. Рациональная организация учебного процесса.

3.1.

Применять здоровье - сберегающие  технологии в учебно-воспитательном процессе.

Постоянно

Учителя

3.2.

Использовать материалы по формированию ЗОЖ в соответствии с программами учебных предметов. Психологу школы проводить тестирование детей по вопросам ЗОЖ, психологического здоровья с последующей рекомендацией педагогам, родителям, по организации учебного процесса, воспитания в семье. Обобщать и анализировать результаты работы по внедрению материалов по профилактике заболеваний  и формированию ЗОЖ.

Постоянно

Администрация,

кл. руководитель,

3.3.

Ввести в образовательный процесс малые формы физического воспитания

 ( физминутки, подвижные перемены)

Постоянно

Учителя, вожатая.

3.4.

Не допускать передозировку учащихся домашними  и дополнительными заданиями.

Постоянно

Учителя

3.5.

Составить расписание уроков в соответствии с санитарными нормами

Постоянно

Администрация

3.6.

Обеспечивать неукоснительное соблюдение инструкций по охране жизни, здоровья и труда учащихся. Проводить учёбу по охране труда. Обеспечивать выполнение теплового режима, освещённости в школе.

Постоянно

Администрация

4. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

4.1.

Организация родительского всеобуча в школе.

Постоянно

 

Учителя, кл.руководители

4.2.

Проведение по плану цикла бесед по здоровому образу жизни

Постоянно

 

Учителя, соц.педагог, медсестра, воспитатели

4.3.

Регулярное проведение Недели здоровья

1 раз в четверть

Кл. руководитель,

воспитатели, учитель физ-ры.

4.4.

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения

По отдельному плану

 

Учитель физ-ры. кл.руководители. воспитатели

4.5.

Совместные экскурсии и походы на природу

Постоянно

 

Учитель физ-ры. кл.руководители, воспитатели, учителя - предметники

4.6.

Шире использовать возможности профилактической просветительской работы среди родителей, учащихся, организовывать проведение профилактически бесед о вреде курения, влияния никотина, наркотиков на здоровье.

Постоянно

 

Учителя, кл.рук, воспитатели

5. Рациональная организация двигательной активности детей.

« К здоровью – через спорт!»

5.1.

Повысить эффективность уроков физ. культуры за счёт совершенствования методики их проведения

Постоянно

 

Учитель физ.культуры  и

5.2.

Учителю физкультуры и ЛФК при проведении уроков постоянно держать под контролем учащихся со слабым здоровьем, давать им дифференцированную нагрузку.

Постоянно

 

Учитель физ. культуры и ЛФК

5.3..

Участие в районных, областных спортивных соревнованиях.

По отдельному плану

 

Учитель физ.культуры.

5.4.

Организация работы спортивной секции.

Постоянно

 

Учитель физ.культуры

5.5.

Соревнования и спортивные праздники – « Весёлые старты», «Самый сильный, самый смелый», « Зов джунглей»,

« Снежные спартакиады»,

« Спортивный КВН»,

По отдельному плану

Классный руководитель, воспитатели, вожатая, учитель физкультуры.

6. Организация рационального питания

6.1.

Строго следить за организацией горячего питания школьников.

Постоянно

 

Администрация

6.2.

Обеспечить контроль за качеством и сбалансированностью питания в школе.

Постоянно

 

Администрация, повар

6.3.

Обеспечить систематический контроль за выполнением предписаний ЦГСЭН, направленных на улучшение санитарно – гигиенического режима в пищеблоке.

Постоянно

 

Администрация,

7. Профилактика школьного травматизма.

7.1.

Организация дежурства по школе и в столовой с привлечением всех сотрудников школы

Постоянно

 

Администрация, ст. вожатая

7.2.

Инструктаж по Т.Б. с уч-ся школы при проведении  уроков трудового обучения, экскурсий, практических работ, внеклассных и внешкольных мероприятий

Постоянно

 

Кл. руководители, учителя - предметники

7.3.

Проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма

  •  

Согласно плану

Кл. руководители, воспитатели

 

7.4.

Выполнение программы по обучению учащихся 1 – 9 классов правилам дорожной безопасности

Ежемесячно

Кл. руководители, воспитатели

 

7.5.

Проведение традиционного дня защиты детей

Ежегодно

Зам. директора по ВР

7.6.

Оформление и периодическое обновление школьного уголка профилактики травматизма среди учащихся

Постоянно

 

Зам. директора по ВР

8.Работа с родителями

8.1.

Подготовка материалов и выступления перед родителями на темы: « Распорядок дня ребёнка», « Особенности психофизического развития детей разных возрастных групп»,

« Пропаганда здорового образа жизни в семье»,» Профилактика простудных заболеваний»,

« Профилактика стрессов» и т.д. (в зависимости от особенностей класса, запросов, поступивших от родителей и классных руководителей)

В течение учебного года

- на общешкольных родительских собраниях, один раз в четверть – на классных родительских собраниях.

Учитель физкультуры, классные руководители,

8.2.

Информирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни с использованием листовок, буклетов, школьных информационных стендов.

В течение учебного года

Классные руководители, воспитатели

 

8.3.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года

Классные руководители, воспитатели

 

 

3.3. «Выпускник – патриот малой родины»

            Высшей национальной ценностью россиян всегда был патриотизм. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к потере духовных ценностей. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского сознания. Следовательно, возникла острая необходимость в возврате утраченного, создании реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Поэтому одним из приоритетов работы в школе является гражданско-патриотическое образование. Оно начинается с познания ценности Отечества. Посредством включения в патриотические действия происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные убеждения школьников, формируется стремление к патриотическому поведению.

            Для того чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё – и всей необъятной Родины. Именно с любви к своей малой родине и начинается любовь к своей стране, к своему Отечеству. Сокольский край богат своей историей и традициями. Следовательно, для  реализации проекта «Выпускник – патриот малой родины»  есть неплохие предпосылки.

            Цель: сформировать у школьников осознанное отношение к  истории, традициям, культуре и природе  родного края.

Задачи:

  1. Сформировать критерии патриотизма для  учеников Георгиевской школы.
  2. Определить  уровень владения содержанием понятий «патриотизм», «Родина», «малая родина».
  3. Приобщить детей к истории, культуре и природе родного края через преподавание учебных предметов и организацию внеурочной деятельности.
  4. Систематизировать  межведомственное взаимодействие по вопросам патриотического воспитания.
  5. Расширить систему дополнительного образования в школе.
  6. Организовать работу по пропаганде природоохранной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Положительная динамика сформированности позиции патриота в соответствии с  разработанной критериальной базой.
  2. Улучшение качества знаний по истории, культуре и природе Сокольского края и увеличение процента участия  школьников в олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях.
  3. Положительная динамика победителей и призеров тематических конкурсов, конференций олимпиад. Рейтинг участия школы в разноуровневых конкурсах, соревнованиях.
  4. Увеличение числа школьных кружков и секций. Положительная динамика занятости в школьных кружках и секциях.
  5. Наличие природоохранных территорий, закрепленных за школой, и качество их состояния.

Виды и способы контроля:

  1. Мониторинг уровня воспитанности (1-5 классы) и личностного роста  школьников (6-9 классы).
  2. Итоговый контроль участия (рейтинг) школы в  конкурсах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах.
  3. Контроль занятости детей в работе школьных кружков и секций (текущий - в течение года, итоговый - по годам).
  4. Мониторинг экологической культуры школьников.

План реализации

 

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Участие в районных тематических мероприятиях

2011-2016

Классные руководители, учителя-предметники

2

Разбивка  цветников

2011

Учителя технологии, классные руководители

3

Организация эколого-краеведческой работы в лагере при школе

2012

Вожатые, классные руководители

4

Организация экскурсий по родному краю.

2011-2016

Классные руководители.

5

Организация эколого-туристических экскурсий с целью приобщения школьников к изучению истории и природы родного края, к туризму как одной из форм ЗОЖ

2011-2016

Скворцова А.В.

6

Разработка и защита экологических и  краеведческих проектов для повышение уровня экологической культуры школьников и качества знаний по краеведению

2014

Учителя  истории, биологии, классные руководители

7

Проведение семинаров для педагогов по темам: «Духовно-нравственное воспитание учащихся», «Краеведческий подход в преподавании естественно- научных дисциплин», «Проблемные вопросы исторического краеведения», «Организация внеклассной работы по историческому краеведению», «Традиционные русские ремесла», «Нравственно-экологическое воспитание детей», «Гражданско-патриотическое воспитание».

2011-2016

Администрация школы, РМО учителей, экскурсии.

8

Организация  клуба встреч с интересными людьми для знакомства школьников с творчеством земляков, с их  трудовыми успехами

2012

Вожатая

9

Создание летописи выпускников школы

2013

Руководитель школьного музея

10

Организация тематических встреч

2011-2015

Классные руководители

11

Проведение в школе конкурсов, выполнение творческих работ, связанных с героическим прошлым родного края, важнейшими событиями в жизни земляков

Организация изучения краеведческих

материалов на уроках

2011 -2016

Вожатые, классные руководители, учителя-предметники

12.

Организация мероприятий по традиционной культуре (укрепление межведомственного взаимодействия по воспитанию школьников)

2011-2016

Классные руководители


ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ К 2016Г.


Содержание интеллектуально-познавательной деятельности:
- базисные учебные предметы;
- дополнительное образование.
Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения ради школьников, ради развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.
Гуманистическая парадигма этой системы состоит в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации: школа предоставляет образовательные услуги, а учащийся выбирает собственную траекторию образования.
С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.
Ожидаемый результат.

I модуль:
-создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;
- содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;
- учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);
- развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

// модуль:
- учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;
- усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;
- развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);
- расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающих часов и т.д.;
- умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и т.д.;
- умение использовать знания и умения одного предмета при изучении другого;
- сохраняется необходимость дифференцированной помощи учащимся через индивидуальные и групповые занятия.

/// модуль:
- конкретизация познавательных интересов учащихся;
- групповая и индивидуальная исследовательская деятельность;

IV модуль:
- учитель - научный руководитель, выводящий ученика на более высокий уровень обобщения и абстрагирования, причинного объяснения явлений, умения аргументировать и доказывать свои положения, связывать изучаемые явления в систему, выявлять широкие аналогии;
- у учащихся появляется достаточно узкая тематика учебных и вне учебных интересов, определяется область профессиональной деятельности, и вся система интересов относится к ней, т.е. вся познавательная деятельность подчиняется определенной личностной цели;
- формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как необходимое условие самообразования, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;
- интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему продолжению образования в профессиональных училищах и средней школе.

V модуль:
- формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало  инновационной деятельности;
- качественный рост профессиональной активности педагогов: изучение и внедрение ППО; обобщение индивидуального педагогического опыта;
- повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профессиональных объединениях учителей;
- дальнейшее формирование УМК в свете поставленных перед школой задач.

.



 


 

Comments